Добро пожаловать в Донбасский клуб BMW

        Приветствуем Вас на форуме Донбасского клуба BMW!

        Пожалуйста, зарегистрируйтесь, и Вы получите доступ ко всем возможностям форума, сможете создавать темы и отвечать в постах, пользоваться чатом, галереей и другими возможностями нашего форума.

        Желаем приятного времяпрепровождения!

Apexi

BMW M3 E30 vs BMW 123d

В теме 1 сообщение

Представляю вашему вниманию статью трехлетней давности из Evo. Будет небольшой пищей для размышлений на тему «старые машины vs новые машины». Было интересно посмотреть, как старая, пускай и такая легендарная машина, справиться с клубком современных технологий. В общем, каждый сделает свои выводы.

Статья: Surpassed Master?
Журнал: EVO, январь 2012
Текст: Генри Кэтчпоул (Henry Catchpole)
Фото: Дин Смит (Dean Smith)
Перевод: Jerry

М3 Е30 – наша любимая «эмка», но ей уже 25 лет и на бумаге новая 123d не уступит ей. Генри Кэтчпоул проехался на них по дорогам и по треку, чтобы выяснить, сможет ли обычный дизельный хэтч затмить легендарную М3.

99c873cs-960.jpg

Одна из этих машин – легенда. Она появилась на свет ради омологации гоночного болида и у нее завидная автоспортивная родословная. Другой же автомобиль это обычный дизельный хэтчбек, который при правильном обращении может расходовать лишь 4 литра солярки на 100 км. А теперь на секунду забудьте все вышесказанное и посмотрите на голые цифры. В таких общепринятых показателях, как мощность, время разгона до 100 км/ч и максимальная скорость, эти автомобили почти идентичны. У них даже размеры одинаковые – разница в любом направлении не превышает 10 сантиметров.

И хотя оригинальная М3 – волшебная машина, многим казалось, что она все же немного медленная. Итак, сценарий: вы едете на 123d, проезжаете перекресток, и тут вам в хвост пристраивается М3 Е30. Вы смотрите в зеркало и за четырьмя фарами видите физиономию Джона Баркера. Все, игра началась. Впереди вас ожидает сельская местность и множество дорог местного назначения, со всеми трудностями, которые присущи последним. Есть ли у вас шанс удержать лидерство? Или может огромный крутящий момент и двадцатилетнее преимущество технологий в области шасси помогут новой машине удрать от М3? Пришло время это выяснить.

Мы тащимся через деревню, и М3 сидит на хвосте у 123d. С рвением фанатиков мы соблюдаем предписанные 50 км/ч, но впереди нас ждет общегосударственное ограничение и мы знаем, что произойдет.

Если бы меня спросили, кто победит в гонке по прямой, то я бы выбрал 123d. Меня даже не смутил тот факт, что М3 была в «поздней» версии Ravaglia и имела 212 л.с, и что 123d была представлена в кузове пятидверный хэтчбек, который на 255 кг тяжелее М3. Но маленький четырехцилиндровый турбодизель 123-ей развивает аж 400 Нм момента, по сравнению с 230 Нм у М3. Посмотрите в таблицу эластичности, и у вас не останется сомнений в том, что 123d легко отыграет у М3 пару-тройку корпусов.

c5c873cs-960.jpg

Мы оба нажали на акселераторы в один и тот же момент, но вопреки ожиданиям дистанция между автомобилями осталась неизменной. Затем в течение следующих тридцати минут мы периодически менялись машинами и повторяли параллельные старты с 50 и 60 км/ч. Иногда 123d вырывалась на несколько метров вперед, иногда то же самое удавалось и М3. В общем, в плане динамики, эти две BMW похожи, как близнецы.

Причина такой схожести может скрываться в эластичности (см. таблицу), которую мы замеряли на старой взлетной полосе возле автодрома в Бэдфорде. Трюк заключается в том, что М3 будет на второй передаче, в то время как 123d будет ехать на третьей (при этом у 123d передаточные числа «короче», чем на 120d). Даже если специально оставить 123d на второй, то все равно вам придется потратить время и перейти на третью на 65-70 км/ч, в то время как М3 раскрутится до 7000 об/мин и достигнет 100 км/ч.

e5c873cs-960.jpg

Это подтвердили и два дополнительных замера, при которых для каждого автомобиля была выбрана нужная передача. При разгоне с 50 до 145 км/ч М3 оказалась на 0.1 сек быстрее. Но что более удивительно, в тесте 70-130 км/ч – он аналогичен нашему тесту «обгон грузовика» — 123d показала 8.75 сек, а М3 – всего 6.67.

Кроме того, сухие цифры замеров не отражают задумчивости, с которой 123d реагирует на подачу топлива. Это можно списать на природу турбомотора, хотя с тем же успехом это может быть вина электронной педали «газа», которая не может сравниться со старым добрым механическим приводом на М3.

Если на прямой между ними нет никакой разницы, то может в поворотах различия станут заметны?
Не-а. Неважно, преследует ли «единичка» характерную квадратную корму М3 в затяжном правом, или угловатый «клюв» Е30 дышит в «минивеновскую» спину 123d в узком левом повороте, две BMW идут в одинаковом темпе. Конечно, в плохо просматриваемых поворотах водитель позади идущей машины имеет преимущество, но это не показатель возможностей техники. Хотя бывали моменты, когда поворот был виден как на ладони, и тогда мы могли тормозить максимально поздно и выжимать максимум из наших автомобилей на выходе – и здесь быстрее был тот, чья машина развивала максимальное боковое ускорение.

15c873cs-960.jpg

На дорогах общего пользования мы не пользовались специальной аппаратурой, но нам ничего не мешало сделать нужные замеры на автодроме в Бэдфорде. Длинный левый поворот Bank помогает с минимальными усилиями сравнивать предельные возможности автомобилей, и когда я загрузил графики перегрузок с VBOX на ноутбук, то обнаружил, что они почти одинаковые, и каждый «бумер» развил чуть больше 0.9g.

Так что и в поворотах 123d и М3 – как две капли воды. Даже на трехкилометровом треке их разделяет чуть больше секунды. М3 отстояла свою гоночную родословную (в основном за счет лучшего разгона) показав 1:33.5 против 1:34.6 у 123d.

35c873cs-960.jpg

Но с точки зрения динамики эти машины очень похожи на обычной дороге, несмотря на небольшой разрыв на гоночном треке. Но давайте перестанем быть объективными и обратимся к субъективным ощущениям и ответим на вопрос – которая из двух BMW веселее в управлении?

Мы гоняемся друг за другом на дорогах, которые проходят через границу графств Бедфордшир и Букингемшир. Мы местные, поэтому за многие годы мы успели хорошо исследовать эти места. В результате мы построили маршрут, в который включили все, от хорошо знакомой В660 до узких сельских дорожек, известных лишь единицам. Иногда весело погонять недалеко от дома.

Если вам небезразличны автомобили, то вам непременно понравилось бы даже просто посидеть в такой легендарной машине, как М3. Окунуться в ее атмосферу, вдохнуть ностальгические запахи стареющей обивки. В непривычной коробке передач со схемой «собачья нога» тоже есть своя изюминка. При этом старомодный механизм переключения передач работает достаточно медленно и к нему нужно привыкнуть (особенно при переходе с первой на вторую), что в конечном итоге может немного снизить ваш темп.

bdc873cs-960.jpg

После того, как ваше первоначальное волнение от того, что вы управляете таким легендарным автомобилем, спадет, вы с удивлением обнаружите, что М3 поначалу не приводит в восторг. У руля хватает обратной связи, но при передаточном отношении механизма 19.6:1 (в сравнении с 16.0:1 у 123d) он кажется «медленным» и на удивление расслабленным. Та же ситуация и с подвеской: по городским улицам М3 перемещается спокойно, без «спортивной» суеты и тряски. Другими словами, вы не получите от М3 веселья, пока сами не приложите усилий. Ну и левый руль делает обгоны настоящей проблемой.

Но первый хороший поворот становится настоящим открытием. Как сказал Баркер: «это как в кино, когда скромная и неприметная учительница или девушка-библиотекарь снимает очки, распускает волосы и предстает перед изумленной аудиторией в совершенно ином свете». Начните ехать по-настоящему, и вы вмиг забудете про «медленное» рулевое управление и будете просто получать удовольствие от идеального «веса» баранки и от того, насколько охотно М3 заныривает в виражи. Подвеска, лишенная современной жесткости, оказывается очень энергоемкой и позволяет машине подстроиться под ритм дороги, в то время как двигатель начинает буквально петь, если не торопиться с переходом на повышающую ступень.

В поведении М3 в повороте есть что-то, что делает ее похожей на прекрасно настроенный переднеприводник. Вы едете в основном «на морде», на которой и сконцентрирован запас сцепления, в то время как задняя ось следует за носом машины буквально на цыпочках, подстраиваясь под ваши действия рулем. В итоге вы получаете прекрасно сбалансированную «стойку».

2dc873cs-480.jpg

В противоположность М3, 123d сначала кажется более «острой», более подвижной. У ее руля нет того «естественного» чувства, но он ощутимо «быстрее», а его реакции намного более «острые». Тормоза работают очень надежно, а двигатель хоть и не умеет так крутиться, как агрегат М Division, но обладает быстрыми и понятными откликами, а также здорово вжимает вас в кресло массивным крутящим моментом.

Благодаря «коротким» передачам 123d буквально прорывается через ступени, а на извилистой дороге вам приходиться сучить правой рукой, будто вы дирижер, отрабатывающий быструю музыкальную партию. К счастью, орудовать коротеньким рычагом очень приятно – складывается ощущение, что 123d позволяет менять передачи в два раза быстрее, чем в М3.

23c873cs-960.jpg

И если в М3 превалирующую роль играет передняя ось, то управляемость 123d построена вокруг задних колес. Частично это обусловлено тем, что задние колеса 123-ей получают гораздо больше момента, благодаря чему в повороте у вас появляется больше возможностей. И если за рулем М3 вы можете спокойно обрушивать на задние шины все, что есть у двигателя, то в 123d нужно быть аккуратнее, особенно на выходе из узких поворотов или в холодную и сырую погоду.

Но дело не только в реализации мощности – подвеска тоже вносит свою лепту. Когда мы ехали по извилистой дороге, которая упрямо пробивалась через равнинный ландшафт и в результате покрылась волнами из асфальта, мы пришли к внезапным и не очень приятным выводам. Когда вы подъезжаете к повороту на слишком высокой скорости, вы инстинктивно затаиваете дыхание и крепче сжимаете руль. Но в каждой из этих двух машин беспокойство вызывает разная ось. В М3 я опасаюсь, что она сначала зароется передним сплиттером в асфальт (этого не происходит), а затем ее руль станет легким, свидетельствуя о зарождающейся недостаточной поворачиваемости. В свою очередь, передняя ось 123d пронизывает повороты невозмутимо, но Джон жаловался, что задняя ось брыкается, как осел, и ведущие колеса моментально повисают в воздухе. Позже он сказал: «У меня было ощущение, что я веду 406-ой из «Ронина», который проезжает через взрыв, упираясь передним бампером в асфальт».

Но вернемся к нашему изначальному сценарию. Вы в 123d. В следующей деревне вы снова смотрите в зеркала и видите там М3. Она моргает вам дальним светом в знак благодарности за хорошую поездку и исчезает, свернув на второстепенную дорогу.

a3c873cs-960.jpg

Эти две машины оказались более близкими в плане динамики, чем кто-либо мог предположить. Несколько раз во время теста я ловил себя на мысли, что спустя 25 лет после выхода М3 мы сравниваем ее с дизельным хэтчбеком, и мне было сложно в это поверить. Но как любителю автомобилей мне было отрадно осознавать, что красно-синие штаны М3 не упали под натиском современной 123d, хотя, признаюсь, я действительно думал, что ей это под силу.

На низких скоростях тяговитый дизель будет интереснее в плане динамики, но даже несмотря на переход на более мягкие шины без системы run flat, 123d не может похвастаться энергоемкостью М3. Новая машина тоже доставляет удовольствие за рулем и является весьма податливой, но ей все равно не хватает невозмутимости и сбалансированности, чтобы достичь той легкости и изысканности, с которой М3 едет по правильной дороге.

М3 Е30 – это по-прежнему лучшая «эмка», а значит и лучшая BMW. Интересно, с чем бы будем сравнивать ее еще через 25 лет…

abc873cs-960.jpg

Перевод: JerryBuilder

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу