Добро пожаловать в Донбасский клуб BMW

        Приветствуем Вас на форуме Донбасского клуба BMW!

        Пожалуйста, зарегистрируйтесь, и Вы получите доступ ко всем возможностям форума, сможете создавать темы и отвечать в постах, пользоваться чатом, галереей и другими возможностями нашего форума.

        Желаем приятного времяпрепровождения!

UraSuper

Замена Low приборки на High + БК

В теме 193 сообщения

Итак мы имеем :

pre_1411046601__bc9eabf0a766.jpg

1.приборка хай GEN III с синей попой (кодер в панели)
2.Бортовой компьютер Siemens 055.
3.Коса проводки торпедной (белая фишка x502 и зелёная фишка БК x501 были в этой косе)
4.Подрулевой переключатель с кнопкой вывода информации с БК на панель .
5.хорн + хорн реле.

бралось с донора 540i спасибо форумчанину Sneg за подгон.

Глава I Режь - Жги или 60+ проводов счастья

в стандартной Low проводке на панель идут ДВЕ фишки (синяя и желтая) с косы подторпедной проводки.

 

pre_1411046791__5480301cb8c9.jpg

в High приборке на панель идут ЧЕТЫРЕ фишки - бежевая\коричневая\серая\белая ,кстати белая фишка в оригинале идёт отдельно в паре с торпедной проводкой как и проводка бортовика.
на фото ниже уже готовый вариант переделки фишек .

pre_1411046935__0_68d2a_3231cbce_l.jpg

Обозначения разъёмов :

 

pre_1411046971__0_68d2b_3baada82_l.jpg

ЗАДАЧА: раскидать ДВЕ родные фишки на ЧЕТЫРЕ фишки Хай панели согласно схеме и расцветке* ,разрежите ли вы их а потом скрутите - спаяите или же сделаете переходник - это ваше личное дело ,но ЛУЧШИЙ метод новой распиновки проводки это перетаскивание пинов со старых разъёмов на новые ,чтобы вытащить пин из колодки нужно сбоку колодки вытащить замок ,далее в колодке есть прорези где виднеются пины - вот их нажимаем и вытаскиваем = меньше пайки\скрутки и красиво !!!

pre_1411047031__0_68d2c_8570ec46_l.jpg

 

pre_1411047078__0_68d42_6f2f87ec_l.jpg

не забудьте снять (-) клемму с аккумулятора перед выполняемыми работами с проводкой.
и осторожно с расцветкой проводов , не спешите отрезать всю фишку ,найденные провода близнецы заметьте чтобы не перепутать , например контакты 2 и 16 БЕЖЕВОГО разъёма High приборки абсолютно одинаковые.

Во вложении распиновка по цветам ЛОВ и ХАЙ проводки, что и куда подключать.

 

High.doc

LOWvsHIGHpin.pdf

 

Глава II Подключение БК\Хорна\Рулевого переключателя

Для посадки БК на место стрелочных часов - нужна другая рамка - под БК ,или же нужно снять рамку и избавиться от задней стенки в которую упирается БК при монтаже ,проверяем работоспособность всех 3х лампочек в БК (две боковые - подсветка дисплея ,одна нижняя подсветка кнопок) устанавливаем бк в его новое место .

 

pre_1411047137__0_68d2d_1e1e5f31_l.jpg

Хорн реле если используется то можно подключить в штатное место под заднее сиденье если там выведена 4х контактная фишка под него.

 

pre_1411047228__0_68d2e_8e7e97ec_l.jpg

собственно это реле тупо даёт постоянные +12В на 17 пин БК через 15А предохранитель ,и ещё по сигналу от 23 пина с БК включает сирену находящуюся в нише с дворниками (могу ошибатся).

 

pre_1411047265__0_68d2f_15ce178f_l.jpg

Так как фишка под реле находится под задним сиденьем а БК в передней части салона то нужно их соединить , ответная часть проводов от реле выходит под торпедой у коленки водителя из чёрного вертикального разъёма x251(30 пинов) (5 и 4 пины).

 

pre_1411047306__0_68d40_853dc5d6_l.jpg

 

найти их не трудно, все два нужных провода совпадают по цветам ,Ииии там же в соседних фишках можно найти такие контакты как :
x501:

11pin - бело\чёрный ,идёт на 32 пин мозгов (лучше прозвонить для верности)
3pin - бело\желтый ,RxD
4pin - черный ,масса )) на фундаменте рулевой колонки многа болтиков держащих другие провода массы ,к ним удобнее крепится
5pin - сине\красный\желтый ,датчик темп. за бортом ,в конечном итоге этот контакт должен выходить в круглой фишке у бачка гура (не у всех)
6pin - зелёно\красный ,зажигание
8pin - фиолетово\??? ,выход на ACC , зацепляем на №15 предохранитель ,на этом проводе должно появляется +12 при первом положении ключа !
9pin - красно\желтый ,постоянное +12В ,кидаем на такой же провод ,желательно звонящийся на предохранитель №20 !
16pin - бело\фиолетовый ,TxD

 

pre_1411047344__0_68d41_f53f3796_xljpg.j

 

Также есть облегчённый способ подключения не требующий хорн реле ,нужно лишь запитать 17 пин БК от постоянного источника +12В через предохранитель 15A !

Подрулевой переключатель меняется недолго ,старый переключатель со своей косой и фишкой демонтируется (дополнительно отсоединив вспомогательный 2х контактный разъём управления парковочными габаритами) ,новый переключатель встает на место родного без проблем ,нужно лишь в некоторых случаях разобратся с доп. разъёмом на парковочные габариты :

 

pre_1411047572__0_68d31_33582837_l.jpg

На новом переключателе на замок идёт 1(одно) пиновый штекер в котором закоротили два провода - когда как в старом они идут раздельно на замок зажигания через двух пиновую фишку ,лично я не стал разбираться для чего это сделано , я лишь переделал так как было ,то есть выше на рисунке в левой части ,провода по цвету не перепутать - серо\зелёный и серо\синий .

 

pre_1411047617__0_68d43_51f41f2e_l.jpg

Далее находим в косе переключателя жёлто\красный провод и соединяем его с 25ым пином БК.

Ну вот собственно что получилось :

 

pre_1411047649__0_68d32_e89b9286_l.jpg
 

Глава III Инсталляция датчика температуры от 525i

 

С родным датчиком M20b20 почти сразу сваливает на приборку ошибку температуры и стрелка уходит в красную зону ,лечится заменой на датчик от 525i ,пример : датчик FEBI 28354 - 210 руб.(ниразу не реклама)
у родного датчика один контакт в разъёме, у нового два ! в самой то фишке есть второй провод (масса) ,но у многих он доходит только до круглой фишки моторной косы. И тут два варианта : 1.) наращиваем провод от X16_24pin коричнево\желтый провод. 2.) тупо даём датчику недостающую массу с любого близкого\удобного места !
 

Глава IV Прошивка кодера и установка в панель. (опционально)

Отдельное огромное спасибо Bloody за предоставленную помощь .
так как у меня кодер был от приборки снятой с 540i ,то для m20 он не подходил никак ,был изготовлен новый кодер ,который прекрасно сел на сделанный мною переходник в приборку и работает до сих пор без нареканий .Переходник сделан из IDE шлейфа старого компьютера и постели для микрухи 8pin)

 

pre_1411047751__88ba3d0f3820.jpg

 

pre_1411047782__0_68d46_a23818b3_l.jpg

 

 

 

 

Добавлю от себя и из своего опята установки БК и HIGH приборки

 

Ниже выкладываю все необходимые файлы и программы, необходимые для прошивки микросхемы 93C56, замены пробега в кодере приборки, HEX редактор, которым удобно изменять VIN код в прошивке кодера приборки. Также есть несколько проверенных прошивок кодера.

 

Программа для прошивки микросхем серии 24CXX/93CXX для Linux и Windows 2000/XP, в архиве есть инструкция и схема подключения к LPT порту. Serp.rar

 

Программа для изменения пробега Licznik_4.8a no dongle.rar

 

HEX редактор HexEdit4_binary.zip

 

Разные прошивки 

520i.rar

прошивки.zip

 

Все интересующие вопросы - в личку, отвечу с удовольствием :).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дополнение, как изменить VIN в прошивке HIGH приборки.

 

 

Так как часто возникают вопросы по прошивке приборной панели решил поделится со всеми своими знаниями в данной области.
Разберем прошивку Хай панели на основе чипов 93С46 (белая задняя часть) и 93С56 (синяя задняя часть). Приборные панели с серой задней частью рассматривать не буду потому как они ни кому не интересны по причине архаичности и проблемы с пробегом 299960 км (кодер HML085 который просто так не шьётся).
Так выглядят прошивки в HEXе

Прошивка с кодером 93С46

 

pre_1412661531___9346.jpg

Прошивка с кодером 93С56

 

pre_1412661548___9356.jpg

Обращаю Ваше внимание что прошивки начинаются с 11. Потому что очень часто сталкиваюсь с тем, что в некоторых прошивках в сети столбцы поменяны местами (начинаются с FF), если прошить перевернутые то приборка на экране будет выдавать ошибки [miles/km, code tacho].

Итак любую приборную панель можно адаптировать под любой двигатель, начиная от М20В20 до М70В50.

Рассмотрим редактирование показаний Тахометра
PARZUWEISUNG_FSW : {},0000001A,0001,019C,{},(00 FE),{68},{} ;DZM_SKALA_ENDWERT
PARZUWEISUNG_PSW1 : 0198,(00 56) ;7000_upm_3_imp/kwu
PARZUWEISUNG_PSW1 : 0199,(00 50) ;8000_upm_3_imp/kwu
PARZUWEISUNG_PSW1 : 019A,(00 48) ;7000_upm_4_imp/kwu

Для адаптации:
к 6ти цилиндровым двигателям необходимо установить по адресу [0000001А] с маской [00 FE], значение [56].
К 8ти цилиндровым двигателям необходимо установить по адресу [0000001А] с маской [00 FE], значение [48].
Для М5 необходимо установить по адресу [0000001А] с маской [00 FE], значение [50].
Это же значение необходимо задавать при установке М5 приборной панели на М20, М50 и М30!!!!!
Теперь о том как это сделать:
В представленный выше прошивках HEX ячейка по адресу [000001А] выглядит так [AD] или в бинарном [10101101]
Подставляя маску [00 FE] на интересующий нас байт (Маска будет иметь вид [11111110]) получаем значение [1010110_] которое нужно дополнить до 8 знаков подставив 0 впереди [01010110], переводим его в HEX согласно таблице и получаем [56] – получается делитель для 6ти цилиндровых моторов до 7000 об/мин.
Если нужно сделать М5 то необходимо подставить [50]. В бинарной системе это [01010000]. Накладываем маску и получаем [10100000], получаем что в Хексе наш байт будет выглядеть как [A1].
Если нужно сделать V8 то необходимо подставить [48]. В бинарной системе это [01001000]. Накладываем маску и получаем [10010001], получаем что в Хексе наш байт будет выглядеть как [91].

Пример перевода значений из бинарной системы в HEX или обратно.
0000 - 0
0001 - 1
0010 - 2
0011 - 3
0100 - 4
0101 - 5
0110 - 6
0111 - 7
1000 - 8
1001 - 9
1010 - A
1011 - B
1100 - C
1101 - D
1110 - E
1111 - F

Для редактирования VIN`а:
CODIERDATENBLOCK : {},0000003A,0004,Fahrgestell_Nr VIN номер автомобиля отображаемый при тесте приборки
PARZUWEISUNG_DIR : {},0000003A,0001,01EE,{},(00 F0),( ;FAHRGESTELL_NR[14]
PARZUWEISUNG_DIR : {},0000003A,0001,01EF,{},(00 0F),( ;FAHRGESTELL_NR[15]
PARZUWEISUNG_DIR : {},0000003B,0001,01F0,{},(00 F0),( ;FAHRGESTELL_NR[16]
PARZUWEISUNG_DIR : {},0000003B,0001,01F1,{},(00 0F),( ;FAHRGESTELL_NR[17]
UNBELEGT1 : {},0000003C,0001,{},(00 C0)
UNBELEGT2 : (00 03)
PARZUWEISUNG_DIR : {},0000003C,0001,01EB,{},(00 3E),( ;FAHRGESTELL_NR[11]
PARZUWEISUNG_DIR : {},0000003C,0001,01EC,{},(00 01),( ;FAHRGESTELL_NR[12]
PARZUWEISUNG_DIR : {},0000003D,0001,01EC,{},(00 F0),( ;FAHRGESTELL_NR[12]
PARZUWEISUNG_DIR : {},0000003D,0001,01ED,{},(00 0F),( ;FAHRGESTELL_NR[13]

Рассмотрим на примере прошивки 93С46 которая выложена вверху
3А 3B 3C 3D
5 5 1 9 Е F 1 5
4 знак 5 знак 6 знак 7 знак Е- не меняется 1 знак (буква) 2 знак буква 3 знак
Складываем согласно таблице и получаем VIN GA55519. Т е прошивка представленная, от автомобиля BMW E34 525i M20 Седан МКПП Дата выпуска 01/1990




Рассмотрим на примере прошивки 93С56 которая выложена вверху
3А 3B 3C 3D
4 4 4 3 Е 5 7 3
4 знак 5 знак 6 знак 7 знак Е-не изменяется 1 знак (буква) 2 знак буква 3 знак
Складываем согласно таблице и получаем VIN BG34443. Т е прошивка представленная от автомобиля BMW E34 525i Седан МКПП выпуска 07/1991.
1-я буква по адресу 3C младший полубайт кодируется как 5-B,7-C,9-D,...f-G
2-я буква по адресу 3D старший полубайт кодируется как 1-A,2-B,3-C,...7-G.

Так же прошивка Хай приборки хранит в себе данные необходимые для БК начинается эта часть с адреса 28.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Весь список значений в кодере приборок.

 

Прошивка.zip
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если правильно понимаю, появляется полноценная самодиагностика на лов проводке? Тогда в чём же разница между хи и ло? Кроме приборной панели и бортовика?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не, самодиагностика не появится. Разница в наличии блоков ССМ и ЛКМ, которые и пишут ошибки на приборку. При замене просто приборки, ничего этого не появится. Будет только сообщать о замене тормозных колодок, пререве и еще чето там, не помню. Если хотите чтобы блямкало на лампочки, и все другое - то меняйто всю проводку.


И бортовик можно также поставить на лов проводку, он к ней вообще никак не привязан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ох уж эти блямкалки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Получается и приборка не особо то и нужна. Достаточно бортовика на лов проводке. Только подскажите к чему его подлючать? там только разъем питания часов и всё.


Бортовик сразу к мотронику??? если правильно понимаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Приборка нужна для того, что ЛОВ приборок почти нет с живыми пикселями. Поэтому и ставят.

 

В основном заводят от разьемов под рулем. Оттуда все нужные идут. Но бывает, что даже при механических часах, все провода уже лежат. Нужно смотреть, сколько проводов приходит к часам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Понял с приборкой. К часам два или три точно не помню. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если два-три, то нужно или покупать подторпедную проводку или самому кидать провода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

покупная то поцивильней будет. гдеж её заказать можно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На разборках этого добра вагон. Будет самый простой и менее колхозный вариант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

понял. спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Привет всем! Поставил себе приборку хай, но она от механики, а у меня автомат. Может есть у кого прошивка?  :Hyron_01:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Привет всем! Поставил себе приборку хай, но она от механики, а у меня автомат. Может есть у кого прошивка?

 

Для дизеля придется с нуля создавать прошивку. Хай приборок на дизеля не ставили, поэтому нет штатных прошивок. Надо поискать в тырнете будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, не ставили, но на индуктивном насосе бензиновая панель работает без проблем. Мне просто от механики попалась. Вот и нужна обычная

стоковая прошивка от автомата, м50 в25. Попробую залить - расскажу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Работать будет без проблем, только тохометр и расходомер врать будут конкретно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Работать будет без проблем, только тохометр и расходомер врать будут конкретно.
Да, не ставили, но на индуктивном насосе бензиновая панель работает без проблем. Мне просто от механики попалась. Вот и нужна обычная стоковая прошивка от автомата, м50 в25. Попробую залить - расскажу.
Работать будет без проблем, только тохометр и расходомер врать будут конкретно
На резисторе - да, на индукции все работает,

 

Ребята, дайте Хай сток от м50в25 автомат, 5нр18, у кого есть,  :crigon_04:  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Привет всем! Сделал я себе хай приборку на дизеля. Все работает! Правда у меня индуктивный насос, а на резистивном надо делитель на тахометр паять.

Кому надо, могу прошивку скинуть, хоть на автомат, хоть на механику.

Есть пара вопросов.

1 - панель отображает автомат PRND321, а надо PRND432

2 - как правильно накладывать маску в прошивке по мануалу, если можно, подробно

Заранее спасибо!!! :Hyron_01:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А селектор стоит с 4 уступки или с 5. Там просто разные комбинации комутирует. Хотя тогда и остальные не правильно показывало бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не в селекторе дело. DIS показывает 321. Вот не пойму, либо прошивка, либо железо, в смысле плата приборки. :kez_13:  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Не в селекторе дело. DIS показывает 321. Вот не пойму, либо прошивка, либо железо, в смысле плата приборки. :kez_13:

 

В прошивке точно нет такого. Скорее всего дело в приборке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну да, и на задней синей крышке написано PRND 321, может есть у кого хай приборка с  5нр18, посмотрите пожалуйста, что там ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ребята, такой вопрос: в первом посте в прошивках на 520i спидометр на 240 или на 260 (мах)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

260

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу